История альта
Хотя считается, что итальянский мастер Андреа Амати создал современное семейство скрипок около 1555 года, смычковые струнные инструменты были изобретены задолго до этой даты. По этой причине может быть полезно думать об альте как об инструменте, который развивался с течением времени, а не как об усовершенствованном продукте, который был изобретен мгновенно.
Хотя есть записи о струнных инструментах, существующих в Европе в Средние века, считается, что первые смычковые струнные инструменты могли возникнуть в Центральной Азии, такие, как морин хуур из Монголии. Затем эти центральноазиатские инструменты путешествовали по торговым путям в другие части света. Как только мастера по изготовлению инструментов в Европе узнали об этих инструментах и о том, как они изготавливаются, они создали свой собственный вариант, используя традиционные европейские методы изготовления.
В XVI веке в Европе появилось много различных видов струнных смычковых инструментов, что вызвало некоторые разногласия относительно аспектов истории семейства скрипичных. Считается, что, возможно, не Андреа Амати создал первую современную скрипку, а она была создана в Брешии в начале XVI века. Термин «альт» определенно использовался задолго до начала XVI века для описания струнного инструмента, похожего по своей природе на «альт», который мы знаем сегодня. Одно мы можем сказать наверняка: в XVI веке существовало множество различных струнных инструментов, от которых в конечном итоге произошли современная скрипка, альт и их семейство, включая лиру да браччо, смычковый струнный инструмент, очень похожий на современный альт, который был популярен в эпоху Возрождения.
Альт не сильно отличается по диапазону от скрипки, так как у него только одна струна, которая отличается. Если скрипка настроена на GDAE и имеет более высокий диапазон и меньший корпус, то альт настроен на CGDA и имеет немного более низкий диапазон и больший корпус. Диапазон скрипки считается более совместимым с яркими, блестящими мелодиями, тогда как ее виола иногда играет контрмелодию в оркестровых композициях — часто на терцию или квинту ниже мелодии скрипки, или затеняет басовую партию на октаву выше. Альт славится своим интенсивным, меланхоличным тембром — особенностью, которую часто упускают из виду, когда тон альта сравнивают с ярким тоном скрипки.
Существуют некоторые заметные физические различия в технике игры на скрипке и альте. Поскольку альт больше скрипки, положение пальцев разнесено дальше друг от друга, что требует от альтиста большего технического мастерства, чем от скрипача, при исполнении одного и того же отрывка. Альт часто тяжелее скрипки, и смычком сложнее управляться, поскольку он также тяжелее скрипичного смычка. Струна C намного толще любой скрипичной струны, и поэтому требуется больше усилий, чтобы надавить на струну и сыграть ноту. Альт иногда используется в течение нескольких месяцев скрипачами, которые хотят улучшить свою технику игры, так как игра на альте требует большего мастерства!
К сожалению, альт на протяжении всей своей долгой жизни был в тени скрипки. Он долгое время считался менее ярким инструментом по тону, громкости и выразительности, чем скрипка, и впоследствии ему уделялось очень мало внимания. В ранних оркестрах альтистами часто были «неудавшиеся» скрипачи, которые не играли первую или вторую скрипку, а вместо этого играли на альте.
У альта был сравнительно большой период развития, но при этом мало жестких рекомендаций относительно размера и характеристик инструмента. Это связано с тем, что для создания полного тона в нижнем диапазоне альта требуется более крупный резонатор. Размер резонатора, необходимый для создания этого полнозвучного тона, сделал бы инструмент слишком большим, чтобы держать его под подбородком. Следовательно, альт претерпел множество трасформаций: включая изменения размера и формы резонатора, а также длины грифа, поскольку мастера пытались развить звук, тембр и диапазон альта. Эти изменения в основном были направлены на то, чтобы сделать альт максимально похожим на скрипку по звучанию и стилю, что может объяснять, почему на альте до сих пор играют под подбородком. Длина полноразмерных альтов может варьироваться от 14-15 дюймов до более 17 дюймов.
Сегодняшний альт
Сегодня альт все больше признается как имеющий свою собственную индивидуальность, отличную от скрипки. Производители альтов продолжают экспериментировать с различными формами альта, чтобы максимально использовать его уникальные тональные качества. Похоже, что альт все еще может внести значительный вклад в историю и развитие музыки, несмотря на его долгую историю полного игнорирования.
Сегодняшние альты могут воспроизводить звук электронным способом с помощью усилителей и микрофонов, что устраняет необходимость в звуковом ящике. Полностью электрический звук, издаваемый альтами, также может быть искажен с помощью настроек усилителя для создания совершенно разных тональных качеств, что еще больше расширяет возможности этого инструмента.