История скрипки
Считается, что итальянский мастер Андреа Амати создал современное семейство скрипок около 1555 года, но смычковые струнные инструменты разумеется существовали задолго до этой даты. По этой причине может быть полезно думать о скрипке как об инструменте, который развивался с течением времени, а не как о совершенном продукте, который был изобретен мгновенно.
Хотя имеются записи о струнных инструментах, существующих в Европе в Средние века, считается, что первые смычковые струнные инструменты могли возникнуть в Центральной Азии, например морин хуур из Монголии. Затем эти центральноазиатские инструменты по торговым путям распространились в другие части света. Когда мастера по изготовлению инструментов в Европе узнали как они изготавливаются, они создали свои собственные смычковые музыкальные инструменты, используя традиционные европейские методы изготовления.
В XVI веке в Европе появилось очень много различных видов струнных смычковых инструментов, что вызвало разногласия относительно некоторых аспектов истории семейства скрипичных. Возможно, Андреа Амати не создал первую современную скрипку, а она была создана в Брешии в начале XVI века. Однако одно мы можем сказать наверняка: в XVI веке существовало большое разнообразие различных струнных инструментов, из которых в конечном итоге развилась современная скрипка и ее семейство, включая лиру да браччо, смычковый струнный инструмент, очень похожий на скрипку, которая была популярна в эпоху Возрождения. Самая старая сохранившаяся скрипка называется Charles IX, она была сделана Андреа Амати в 1564 году, что в некотором отношении подтверждает теорию о том, что Амати действительно создал первые стандартные современные скрипки, или, по крайней мере, предоставляет физические доказательства, подтверждающие это.
Скрипка стала популярным инструментом в Европе как среди инструменталистов низкого, так и высокого класса из-за своего небольшого размера, универсальности и приятного мелодичного тона. Семейство скрипок в конечном итоге стало более популярным, чем его ближайшие конкуренты - семейство виол, потому что скрипичные инструменты имели увеличенную звуковую проекцию, которая лучше подходила для больших концертных площадок.
В конце 18-го и начале 19-го века скрипка претерпела некоторые существенные технические изменения. Гриф был сделан длиннее, и он был установлен под большим углом, чтобы поддерживать усиленное натяжение струн. Увеличенное натяжение струн в сочетании с изменением грифа привело к тому, что скрипка имела больший диапазон и звуковую проекцию. Старые скрипки были адаптированы к этим новым спецификациям мастерами (иногда с использованием методов, которые значительно ухудшали исходный инструмент), а новые скрипки были изготовлены с использованием этого нового стиля. Точно неизвестно, когда и кем изначально были сделаны эти изменения.
По мере роста популярности скрипки производилось всё больше инструментов, и скрипка была принята во многих различных стилях музыки. Скрипачи разрабатывали новые приемы игры, чтобы дополнить новые жанры, и скрипка иногда немного модифицировалась, чтобы соответствовать потребностям нового жанра. Скрипка стала ключевым инструментом, используемым для исполнения традиционных песен в кельтской, ирландской, цыганской и венгерской музыке, а позже использовалась для исполнения кантри/вестерн, блюграсс, блюза и джаза, когда эти жанры появлялись.
Скрипка сегодня
Скрипка в настоящее время является одним из самых популярных инструментов в мире. Старые скрипки, как правило, пользуются большим спросом среди музыкантов среднего и продвинутого уровня, чем скрипки массового производства, из-за их превосходного резонанса и потому, что тон и тембр скрипки, как считается, совершенствуются на протяжении срока службы инструмента. Самым известным мастером скрипок является мастер «Золотого века» Антонио Страдивари, чьи скрипки сейчас продаются за миллионы долларов.
Скрипки, которые производятся сегодня, могут воспроизводить звук электронным способом с помощью усилителей и микрофонов, что устраняет необходимость в звуковом ящике. Полностью электрический звук, производимый скрипками, может быть искажен с помощью настроек усилителя для создания различных тональных качеств в целом, что еще больше расширяет возможности инструмента.
Скрипка в конечном итоге превратилась в очень универсальный инструмент, и у скрипача теперь есть множество вариантов карьеры и жанров для изучения. Хотя скрипки могут славиться своим классическим происхождением, есть много удивительных блюзовых, кельтских, кантри, блюграссовых и популярных скрипачей, процветающих в этих различных музыкальных средах, что является одной из многих причин, почему скрипка является таким захватывающим инструментом для изучения!