Как играть на укулеле

У начинающих, как правило, есть довольно много вариантов выбора, когда дело доходит до обучения игре на укулеле. Существует множество ресурсов в виде статей и видео, даже полноценных веб-сайтов, посвященных обучению игре на укулеле! Однако самостоятельное обучение с использованием онлайн-ресурсов имеет свои недостатки. Начинающие, которым трудно найти время и мотивацию для занятий, могут выбрать местную группу, оркестр или клуб по игре на укулеле. Эти группы часто делятся ресурсами и советами и помогают начинающим музыкантам поддерживать мотивацию и сосредоточенность, необходимые для продвижения.
Однако групповая среда подходит не всем, и некоторые игроки на укулеле могут рассмотреть возможность найма частного репетитора по укулеле для индивидуальных занятий. Частные репетиторы - хороший способ получить очень конкретную, мгновенную обратную связь, и часто эти репетиторы знают отличные приёмы, которые помогут вам продвинуться вперед, используя различные аккорды, а также более сложные переборы. Какой бы способ обучения игре на укулеле вы ни выбрали, это может стать очень полезным опытом, который подарит вам много часов удовольствия!

Есть несколько вещей, о которых вам следует знать, прежде чем вы начнете играть на укулеле. Будет полезно ознакомиться с различными типами укулеле до начала обучения, так как у каждого типа есть свои преимущества, и вы можете обнаружить, что, хотя вам сначала нравилось сопрано, вам будет комфортнее с другим типом укулеле. Например, если вы заинтересованы в том, чтобы перейти с укулеле на гитару в какой-то момент в будущем, легче перейти с баритон-укулеле на гитару, чем с сопрано на гитару. Это связано с настройкой и стилем музыки, которую играет баритон-укулеле. Баритонные укулеле также больше размером, поэтому разница в размере между баритоном и гитарой меньше, чем между сопрано и гитарой. Послушайте звук, который издает каждый тип укулеле. Если вас интересуют более традиционные звучащие укулеле, то вам, скорее всего, захочется начать обучение с сопрано или концерта. Если вы предпочитаете более глубокий тон, то вам больше подойдет тенор или баритон. Также ознакомьтесь с гибридными инструментами, такими как банджолеле и бас-укулеле, поскольку эти инструменты могут иметь совершенно уникальные стили игры и звучание по сравнению с обычным сопрано.

типы укулеле

При выборе укулеле имейте в виду, что музыку для баритона и других менее популярных видов укулеле найти сложнее. Кроме того, эти модели, как правило, значительно дороже, чем сопрано (которое можно найти очень дешево). Если у вас большие руки, вам также может показаться неудобным играть на сопрано, так как это очень небольшой инструмент. Возможно, вам лучше всего начать с концертного укулеле, который немного больше и поэтому имеет больше места для движения пальцев. Концертная укулеле использует ту же настройку и музыку, что и сопрано, поэтому вы все равно сможете вернуться к сопрано, как только почувствуете, что можете с легкостью расположить пальцы.

Помните: прежде чем начать играть, вам нужно знать, как настроить укулеле! Ознакомьтесь со статьей Как настроить укулеле, а также со статьей Тюнер для укулеле.

Правильная поза для игры на укулеле

Поскольку разные типы укулеле сильно различаются по размеру, не существует единственно правильного способа держать инструмент, однако есть общие рекомендации, которые помогут вам чувствовать себя комфортно и поддерживать хорошую технику игры и хороший звук.
Поскольку укулеле — довольно маленькие инструменты, на первом этапе обучения важно, чтобы вы сидели, а не стояли. В противном случае ваши мышцы могут напрячься из-за страха уронить инструмент — что само по себе может вызвать растяжение мышц или болезненность, а главное - плотный, напряженный звук. Важно расположить свое тело так, как вы чувствуете себя наиболее комфортно и расслабленно (в пределах разумного!); при этом обязательно сохраняйте прямую спину, чтобы избежать напряжения в спине. В общем, укулеле следует держать поперек верхней части груди или на ноге, когда вы сидите, в то время как инструмент также можно наполовину зажать под правой рукой, когда вы играете стоя. Ваши плечи, локти и особенно запястья должны быть максимально расслаблены, чтобы издавать расслабленный, комфортный звук.

Чтобы убедиться, что у вас правильная позиция левой руки, попробуйте это короткое упражнение. Поместите первый палец на первый лад вашей укулеле, на струну E (или вторую струну снизу). Затем, не отрывая первый палец от струны, поместите второй палец на второй лад, затем третий палец на третий лад. Все три пальца должны располагаться сразу за линиями ладов в ряд вдоль одной струны. Посмотрите на положение вашей руки и запястья, когда ваши три пальца согнуты вдоль струны. Попробуйте слегка пошевелить запястным суставом, чтобы убедиться, что он не напряжен, и «сдавите» большую мышцу большого пальца, чтобы убедиться, что она «мягкая» и не тугая. Это положение руки — то, что вы должны более или менее поддерживать, играя простые аккорды и мелодические линии двумя-тремя пальцами.

Для вашей правой руки крайне важно поддерживать подвижность суставов (запястья и локтя), так как именно эти суставы обеспечивают хорошее движение при игре. Хорошее базовое бренчание не требует от вас двигать рукой вверх и вниз, как стеклоочиститель! Вместо этого бренчание должно происходить в основном за счет поворота запястья с небольшим движением локтя. Помните, что чем меньше вы можете делать свои движения на укулеле, тем быстрее эти движения могут стать — при достаточной практике, конечно!

Названия пальцев укулеле

Для начинающих музыкантов названия пальцев так же важны, как и части инструмента. Хотя вам, возможно, не нужно знать названия пальцев руки, которая играет/прямо сейчас, лучше ознакомиться с этими терминами, чтобы вы могли определить терминологию, которая используется в нотах или табулатурах.

названия пальцев при игре на укулеле

Левая рука, называемая укулеле контролирует структуру аккордов и ноты. Правая рука используется для перебирания струн. Если вы не правша, то названия рук меняются местами (не забудьте только, что в этом случае и укукеле нужен другой - для левшей). Пальцы как на руке укулеле, так и на руке, которая играет/перебирает, имеют разные названия, чтобы отличать их друг от друга. На руке укулеле пальцы пронумерованы от одного до четырех, а большой палец просто называется большим пальцем укулеле. Первый палец — указательный, второй — средний, третий — безымянный, а четвертый — мизинец. Иногда в хороших табулатурах, нотах и ​​таблицах аккордов над нотами будут небольшие цифры, указывающие, какой палец следует использовать для игры этой конкретной ноты или позиции в аккорде. Это может быть очень полезно для начинающих музыкантов! Если в музыке, которую вы играете, не указано, какие пальцы следует использовать, следуйте этому общему правилу: первый палец следует использовать на первом (или самом нижнем) ладу, второй — на втором ладу, а третий — на третьем ладу.

Названия пальцев на руке, играющей боем/перебирающей ноты, немного отличаются. Эти пальцы известны по буквенным, а не по числовым названиям, причем эти буквы относятся к названию пальца - большой палец (T или иногда P), указательный (i), средний (m) и безымянный (R или иногда A). Мизинец очень редко упоминается в музыке для укулеле, так как общее правило при игре пальцами заключается в использовании одного пальца на струну. Поскольку у укулеле всего четыре струны, самый слабый палец — мизинец — очень редко требуется для щипка струны. Буквы, обозначающие названия пальцев, часто встречаются в музыке для игры пальцами для укулеле.

Практические советы по игре для начинающих

Чтобы играть на укулеле, вы либо бренчите, либо перебираете струну, или делаете и то, и другое. Бой часто используется в качестве аккомпанемента мелодической линии, которая чаще всего поется. С другой стороны, перебор выявляет саму мелодическую линию, тогда как сочетание перебора и боя выявляет как мелодическую линию, так и аккомпанемент к этой мелодии. Чтобы сыграть на укулеле, вы кладете палец(и) на руку укулеле (или левую руку) в аккордовую позицию и используете правую руку или указательный палец на правой руке, чтобы ударить по струнам (примечание: некоторые аккорды требуют, чтобы вы играли не по всем четырем струнам). Чтобы перебрать струну, вы кладете большой палец над одной струной и используете его, чтобы сыграть на одной струне. Перебор — более сложная техника, чем бой, поскольку она требует большего независимого движения пальцев в правой руке, и это может занять значительное время для совершенствования (подробнее о переборе см. в разделе «Продвинутые приемы игры» ниже.

Ритм и скорость очень важны при обучении игре на музыкальном инструменте. Если ритм нот, которые вы играете, слишком быстрый для вас, вероятно, будет хорошей идеей замедлиться и поработать над произведением, пока вы не сможете играть его безупречно, а затем увеличить скорость. Хорошим инструментом для помощи в ритме является метроном.

Если вы только начинаете учиться играть на укулеле, воспользуйтесь некоторыми из следующих советов, чтобы быстрее и легче совершенствовать свои навыки во время занятий!

  • Попробуйте петь вместе с укулеле (или под запись), чтобы почувствовать, как звучат ноты. Начните с игры простой мелодии, а затем попробуйте спеть ее. Выполнение этого упражнения поможет вам «настроиться» на ноты, которые вы играете. Если вы можете сопоставить ноту, которую вы только что сыграли, с нотой, которую вы сохранили в своей памяти, то ваше распознавание высоты звука станет более четким.

  • Экспериментируйте со звуком! Не придерживайтесь одной и той же схемы игры; попробуйте разные стили игры и перебора, чтобы максимально использовать возможности вашей укулеле. Не существует «неправильного» способа игры, и экспериментирование с типами игры поможет вам освоиться и стать увереннее.

  • Держите пальцы как можно ближе к передней части лада (сразу за металлической планкой) — если ваши пальцы находятся далеко от передней части лада, вы можете получить «размытый» или неясный звук, особенно на ладах, ближайших к верхнему порожку, где размер ладов намного больше.

  • Выделите время для практики каждый день. Даже если это всего лишь на десять минут, попадание в ритм игры каждый день будет поддерживать импульс вашей практики.

Продвинутые приемы игры

Аккорды баррэ (бар) - Аккорды баррэ (или аккорды бар, оба произносятся одинаково) - это когда структура аккорда может перемещаться вверх и вниз по ладам для создания различных аккордов. Этот вид аккорда требует, чтобы в формировании звука не было открытых струн. Простые аккорды могут стать аккордами баррэ, если поместить первый палец по всем струнам там, где был бы верхний порожек, если бы аккорд игрался с открытыми струнами. Например, чтобы сыграть другую версию аккорда D, вы можете взять аккорд C и переместить его на два лада вверх, создав «такт» на втором ладу первым пальцем (струна G 2-й лад, струна C 2-й лад, струна E 2-й лад, струна A 5-й лад). Переместите эту формацию еще на 2 лада вверх, и аккорд станет аккордом E.

Бой с чаком - Бой с чаком - это когда струны приглушаются, чтобы создать перкуссионный звуковой аккомпанемент. Бой с чаком можно выполнять несколькими способами, но обычно он выполняется легким касанием струн рукой укулеле, чтобы они не вибрировали так сильно, а затем бренчанием по струнам рукой, играющей на укулеле, с помощью ногтей. Игра Чака — это отличная стилистическая особенность для использования в некоторых пьесах на укулеле, и это хороший прием для изучения солистами на укулеле, которые хотят заполнить свое звучание.

Перебор — Перебор — это когда пальцы руки, играющей на укулеле, используются для перебора струн по отдельности. На укулеле обычно большой палец используется для перебора струны G, указательный (i) — струны C, средний палец (m) — струны E, а безымянный палец (r,a) — струны A. Перебор требует, чтобы пальцы двигались независимо друг от друга, что может быть сложно для начинающих.

Hammer-on, Pull-off - Hammer-on и pull-off - это техники, которые обычно используют гитаристы. Hammer-on - это когда палец сильно ударяет по ладу над текущей нотой, пока текущая нота все еще звенит. Затем высота тона текущей ноты изменится на высоту тона лада, который в данный момент удерживается. Pull-off - это то же самое, но в обратном порядке. Поскольку струны укулеле звенят меньше, чем струны гитары, иногда hammer-on или pull-off требуют повторного щелчка по струне, чтобы возобновить вибрацию, однако это рассматривается как немного «мошеннический» способ обойти эту технику.

Slides - Slides - это когда исходная нота играется, а затем палец скользит вверх по грифу, чтобы извлечь вторичную ноту. Иногда эта техника используется с несколькими нотами или аккордовыми структурами, что может быть довольно сложно! Опять же, это техника, которая сложнее на укулеле, чем на гитаре, из-за того, что струны укулеле имеют тенденцию не так сильно вибрировать.

Вибрато, изгибы струны - Вибрато и изгибы струны - обе техники, используемые для изменения высоты тона ноты на очень небольшой шаг, менее чем на полтона. Вибрато - это когда палец прокатывается вперед и назад по струне, создавая небольшую «тряску» или колебание в ноте. Изгибы струны - это когда струна удерживается и растягивается в стороны. Это создает ноту, которая сужается выше к концу.